Global |

Меню
Опросы:

В домах, в которых жили наши предки, окон почти не было. Многим древним народам даже не было известно, что представляют собой окна, а в жилищах, где жили некоторые народы (речь идёт о шалашах, юртах, вигвамах) и на сегодняшний день присутствуют лишь дыры, чтобы входить. У Жителей Древнего Востока окна были заменены слуховыми отверстиями, которые находились на большой высоте, над поверхностью земли. В Древнем Египте и Риме свет проникал через щели выходящие во двор. Древнегреческие храмы и дома также не знали что такое окна, они заменялись отверстиями в крыше или узких щелях, которые помогали проникать свету и воздуху.


Ещё давно существовали мнения, что появление окон было сначала в Малой Азии, в самом начале второго или первого тысячелетия до нашей эры. Но из-за находок на Кипре, которые были найдены недавно, можно сделать вывод, что окна имеют возраст – 8 тысяч лет и двери появились гораздо раньше них. Окна производились, чтобы избежать опасности, ведь проще всего стоять у одного входа, чем у двух или трёх. Когда возник огонь и печные трубы, людям, можно сказать, не были нужны окна, а дымоход был «заменён» дверью. Даже с появлением окон они могли выводить дым и гарь из печной трубы. Не зря, в Китае есть иероглиф в значении окна, где изображён дымоход над очагом. В зависимости от того, где находился город, формировались особенности строительства, а также отличались его религиозные обычаи и уклад бытия. Окна защищались языческими народами с помощью оберегов, так как опасались проникновение через них злых духов, и даже, если птица залетала через окно, это считалось плохой приметой.

В Древней Руси большое внимание уделялось смотровым окнам, которые прорубались в бревнах для проветривания. Их называли волоковыми, потому что они были заволочены с помощью доски. В зимнее время окна снабжались рамами, или оконницей, где был рыбий, бычий пузырь или промасленный холост. А мастерство настоящих оконных проёмов возникло в России, когда правил Пётр 1. Когда он побывал в Европе и увидел, насколько красива и изящна архитектура, Пётр отдал приказ к возведению больших оконных проёмов во дворцах, которые строились в то время. Это был Летний и Зимний дворец. Но изготовление французского балкона в России долго не продержалось, потому что климат был слишком суровый. По этой причине вся история окон в России была ограничена только типовыми окошками из дерева. Появление оконного стекла возникло в первом веке до нашей эры. Как только начали строиться верхние этажи в Риме, стали употреблять стекло. Маленькие окна закрывались с помощью целого листового стекла, в больших окнах была вставка рам из дерева и бронзы. До 18 века стекло имело высокую стоимость. Такие роскошные вещи имели возможность приобрести только состоятельные люди, а остальные использовали материалы, которые не были настолько ценными. В России окна, в которых были стекла, возникли только в 17 веке. Стекло имело не самое лучшее качество. Оно было мутное, было зелёного цвета, толстым. Привычная слюда, которую давала России Западная Европа, и то имела большую прочность и прозрачность. Через некоторое время перестали скрывать, как изготавливали стекло, и это было мировым общественным достоянием, которое использовалось в широком производстве.

Сначала, Европа, которую охватили феодальные войны и жестокость варвар, не знала, что такое окна – было много небольших отверстий, которые предназначались для того чтобы лучники отбивали атаки. С приходом эпохи Возрождения, когда закончились Тёмные века, в городках Европы стали появляться новые строения – палаццо, где было чередование окон и простенок. Окна выходили в мир, становились больше по размерам и стали доминантой в стене. Стало модным появлением удлинённых форм и бестелесности. Проёмы в арках были на большой высоте над поверхностью земли, они украшались с помощью разноцветных стекол витражей, которые очень красивые и являются иллюстрацией преданий Ветхого и Нового завета. С приходом ренессанса, человеческая личность стала цениться, и люди освободились от догм религии. В 15 веке были интересны классические формы, симметрия и чувство соразмерности наследия античности. Окна в зданиях становятся прямоугольными и лишаются своего возвышенного облика, а стекла приобретают прозрачность. Такие окна были разделены тремя равными частями крестом.

У стиля барокко присутствовала динамичность, он был разнообразным, экспрессивным, становился пышным и определял композиционную доминанту окон в качестве кривой линии. Окна в зданиях имели различную геометрическую форму: круглую, эллипсную и т.д. В барокко присутствуют большие окна, в которых идёт разделение переплётов с разной толщиной и конструкциями. Для этого периода подходят распашные окна с двойным остеклением. Именно в 17 веке происходит возникновение новой технологии – когда материалом для окон становятся плоские стёкла.

Классицизм характеризуется строгостью, монументальностью, что отличает его от других стилей. Когда планируются здания, формы являются правильными и симметричными, и окна, которые делают в этом периоде, похожи на современные окна. У них несколько пар переплётов и классическая прямоугольная форма. Потом 21 век был ознаменован, когда появился в архитектуре модерн, эклектика и функционализм, в которых много стилей, которые искусно комбинируют, когда создаются новые оконные формы. В двадцатом веке произошло много интересных открытий, в том числе и в производстве окон. В 60-е годы мир стал технологичнее, разрабатываются новые материалы для окон - поливинилхлорид (термопласт). Окна из пластика являются герметичными, из-за чего в них присутствуют прекрасные теплозащитные и шумоизолирующие свойства. Их не нужно красить и ремонтировать во время эксплуатации. Так как они имеют пластичность, такие окна делаются любых размеров и форм.

В середине 19 – начале 20 века мир ощущает появление ответвлённого стиля модерна – Арнуво, который не признавал углы и линии. В этом стиле была гармония функциональности и эстетичности. У всех элементов в этом здании было одно стилевое решение, а когда оно строилось, люди пользовались новыми технологиями и материалами. Ярким представителем того периода является испанский архитектор Антонио Гауди. Он занимался экспериментами со зданиями и оконными формами. Говоря о новых технологиях и об оконных материалах важно, что в 1835 году французским инженером и химиком Анри Виктором Реньо был получен поливинилхлорид в условиях лаборатории. К концу двадцатого века архитектуру вошёл постмодернизм. В качестве примера, существует здание, которое имеет такой стиль – Дом Оперы в Сиднее. Он особенен тем, что в нём объединились приёмы, мотивы и течения разных эпох, чтобы создать творческое пространство. С помощью этого направления получил отказ функционализм и провозглашение эстетической роли.

В 1910 году мир радует появление такого направления, как функционализм. Его видно в несимметричных окнах, в которых большая или маленькая створка в домах, где не присутствует архитектурный изыск. Но этот период также коснулся окон – выходит в свет «ленточное остекление», когда в ряд были выстроены окна по всему фасаду, что придавало помещению больше света. Позже ленточными окнами пользовались в роскошном стиле ар-деко, который существовал в 20-50-х годах 20-ого века. Он отличался этническими, геометрическими узорами, шиком и присутствием современных материалов. Этот стиль был в залах Мюзик-холле.

Сегодня множество окон делают из самого разного материала, в которых присутствует функциональность и практичность, а стекла гармоничны и красивы. Окна дали возможность стать актуальным такому стилю, как неомодернизм. Такие здания выделяются тем, что в них присутствует много стекла, пластика и площадь остекления большая.

Знакомясь со историей архитектуры можно сказать, что и у окна длинная и удивительная история, с того времени как оно представляло собой отверстием в стене, до тех пор, пока не стало сложной современной конструкцией прошло не одно столетие. Пользуясь современными материалами и технологиями, благодаря окнам помещение становится комфортным, предоставляет возможность регулировать шум и температуру.

Дата: 09.09.2016 08:24
Комментарии:
Комментарии отсутствуют
Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям


Контакты
+7 (495) 074-00-00
Погода в Москве
Курсы валют